Электронная подпись (ЭП) необходима организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, которые участвуют в электронном документообороте: сдают онлайн отчетность в надзорные органы, получают через интернет государственные услуги, участвуют в торгах и т.д.
Компания УЦ ПРОФИ предлагает выпуск и продление электронной подписи в Иванове по доступной цене в оперативные сроки с учетом ваших запросов и индивидуальных потребностей.
Что такое ЭП и особенности ее применения
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это обязательный атрибут официальных электронных документов, с помощью которого идентифицируются и верифицируются их подписанты, проверяется время их подписания и неизменность содержания. Она состоит из открытого и закрытого (личного) ключа. Личный ключ ЭЦП доступен только подписанту. Открытый - всем субъектам отношений и необходим для идентификации подписанта.
Применение электронной подписи в России регламентирует Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 года «Об электронной подписи». В этом документе закреплены виды, порядок выдачи и использования ЭП, правила и условия подписания документов в цифровой среде.
Виды ЭП
Существует три вида ЭП:
- Простая электронная подпись (ПЭП) - наиболее популярный вариант, который не требует сложного оформления.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) - цифровой аналог собственноручной подписи физлица.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - наиболее универсальный и надежный вариант ЭП. Ее выдают удостоверяющие центры (УЦ), аккредитованные Минцифры РФ, доверенные лица ФНС. Она подходит для подписания и заверения любой электронной документации без предварительного согласования её использования с другой стороной документооборота.
Как и где получить ЭП?
Чтобы получить электронную подпись необходимо:
- Обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр или его представительство в своем регионе.
- Предоставить пакет документов;
- Приобрести токен, на который будет записан ключ ЭП.
- Посетить удостоверяющий центр в назначенный срок и получить сертификат УКЭП.
Как получить ЭП в УЦ ПРОФИ?
Удостоверяющий центр ПРОФИ более 10 лет осуществляет выпуск и обслуживание сертификатов ключей электронной подписи в Иванове. Благодаря накопленному опыту наши специалисты быстро и эффективно подберут необходимые именно вашему бизнесу решения.
При обращении в УЦ ПРОФИ вы сможете получить ЭП в Иваново за один визит в наш офис в центре города. Для этого подготовьте необходимые документы согласно прилагаемому перечню и отправьте нам заявку с описанием вашей задачи любым удобным способом. Мы оперативно ответим вам и предложим необходимые решения с учетом ваших индивидуальных потребностей.
Перечень необходимых документов
- Копия паспорта владельца сертификата (если паспорт иностранного гражданина, то так же требуется нотариально заверенный перевод);
- СНИЛС;
- ИНН физического лица.
Частые вопросы
- Какой срок действия у усиленной КЭП?
- Срок действия УКЭП составляет 12 месяцев. Продление сертификата электронной подписи возможно только до истечения этого срока. Если этого не сделать, УКЭП нужно будет выпускать заново.
- Обязательно ли получение ЭЦП для работы в ГИС?
- Да. В России существует более 100 государственных информационных систем - ГИС, посредством которых предприниматели и юридические лица взаимодействуют с государством. Для идентификации пользователей, придания юридической силы электронным документам, которые они загружают на площадки и направляют в ведомства и госорганы применяются КЭП или УКЭП, в зависимости от требований конкретной ГИС и ее оператора.
- Кому необходимо оформить электронную подпись для ГИС «Торги» и ЕИС «Закупки» где ее получают?
- Для совершения любых юридически значимых действий в данных информационных системах нужно иметь действующую УКЭП. Ее оформляют на человека, который будет принимать участие в торгах и ставить электронную подпись на контракте. Для работы на платформе ГИС «Торги» и ЕИС «Закупки» ЭП необходима: организаторам торгов, правообладателям, участникам закупок, специализированным организациям. Оформляют ее не только юридические, но и физические лица: руководитель, бухгалтер, тендерный специалист. Получить КЭП для участия в торгах можно в УЦ разных ведомств: руководитель оформляет в УЦ ФНС, сотрудники компаний и физические лица - в УЦ, аккредитованном Минцифры.
- Какую ЭП использовать сотрудникам компаний для подписания документов?
- С сентября 2023 года персонал юридических лиц, который работает с электронными документами, должен иметь квалифицированную электронную подпись. Чтобы подписывать документы от лица организации такой ЭП, необходимо приложить машиночитаемую доверенность (МЧД), заверенную КЭП руководителя компании.
- Что такое МЧД?
- МЧД или машиночитаемая доверенность - электронный вариант бумажной доверенности, определяющий полномочия сотрудника организации и позволяющий ему представлять ее интересы в рамках электронного документооборота с контрагентами, надзорными ведомствами и госорганами. Юридическую силу МЧД придает подписание с помощью УКЭП руководителя (ИП). Представляет собой файл XML-формата.
Почему мы?
Помимо выпуска электронной подписи в УЦ ПРОФИ вы можете получить полный комплекс сопутствующих услуг в цифровой сфере – приобрести сертифицированный ключевой носитель для записи сертификата УКЭП, оформить электронные доверенности для сотрудников (МЧД), заказать настройку рабочих мест для подключения к системам ГИС, осуществить проведение аттестации объектов информатизации.
На сегодня наша компания не просто предоставляет услуги удостоверяющего центра по выпуску ЭП, а является полноценным системным интегратором в области информационной безопасности. Доверяя нам задачи вашего бизнеса, вы можете быть уверены в профессионализме их решения!